СанрайсАвто Автозапчасти оптом и в розницу
+7 (495) 367-13-20
г. Москва, п. Мосрентген, Логистический комплекс "Славянский Мир", офис: корпус №7, 2 этаж, офис №12, склад: корпус №1, ворота 1-4.
Ежедневно c 8:00 – 17:00
Тех.перерыв с 12:00 – 12:30
Суббота, воскресенье - выходной

Всё об антифризе

Всё об антифризе

Антифризом называется охлаждающая жидкость (ОЖ) для авто, которая имеет следующие две особенности: высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания.

Качественная жидкость является залогом безотказной и надёжной работы системы охлаждения двигателя.

Не забывайте, что периодически антифриз нужно менять. Цвет такой жидкости может быть разным и игнорировать его при выборе подходящего продукта не стоит. Антифризы подкрашивают специально для того, чтобы покупатели знали, какая присадка присутствует в конкретной жидкости.

Также не все автовладельцы учитывают, что система охлаждения изготавливается из разных металлов: в некоторых машинах используется медь или латунь, у других – алюминий. Материал изготовления важен при выборе антифриза. К примеру, карбонокислотные присадки отлично защищают латунь и медь, а вот алюминий они могут разъесть. Жидкость с гибридной присадкой, наоборот, отлично защищает алюминий, но не так хорошо другие два металла.

Описание антифриза

В составе всех ОЖ основа является гликолевой (пропиленгликоль или этиленгликоль). Для придания антифризу нужных свойств основа дополняется улучшающими присадками. Состав концентрата данной жидкости примерно следующий:

• этиленгликоль – 90%;

• присадки – 5-7%;

• вода – 3-5%.

Следует добавить, что этиленгликоль является сильным ядом, который в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость с температурой замерзания -12,3C и кипения около +200C. Почти все антифризы одинаковые, разница заключается лишь в присадках. Именно от них будет зависеть то, насколько надёжно и безотказно будет работать двигатель вашего авто.

Единой классификации охлаждающих жидкостей на сегодня не существует. Во многих странах используются свои национальные стандарты, в соответствии с которыми они производят антифриз. Но большое распространение приобрела классификация, которая была разработана концерном Volkswagen. Она же действует и в России. Согласно ей, все ОЖ делятся на 3 класса:

• G11;

• G12;

• G13.

Про отечественный стандарт следует сказать то, что антифризы в России имеют название «Тосол». Он появился в далёком 1971 г. Существуют две жидкости: ОЖ-40 и ОЖ-65. Для охлаждающих жидкостей в России действует ГОСТ 28084-89.

Традиционная ОЖ считается среди автовладельцев уже устаревшей. Её не используют для первой заливки машины на заводе-изготовители. Причиной этому являются неорганические ингибиторы, которые служат не больше 2 лет и не выдерживают температур выше 108C. В составе традиционной продукции содержатся силикаты. Они покрывают стенки трубок и уменьшают эффективность охлаждения ДВС.

Современные ОЖ обеспечивают максимальную продуктивность и эффективность охлаждения ДВС, т.к. они покрывают защитной плёнкой только те места, где появились признаки ржавчины. Водяной насос авто прослужит намного дольше при использовании современного антифриза, т.к. последний имеет «адресную» направленность. Это способствует уменьшению кавитации. Кроме того, залив качественную ОЖ, вы можете надолго забыть о необходимости её замены.

Какие бывают виды антифриза?

Гибридный G11. Это продукция жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов в её составе содержатся фосфаты или силикаты. Гибридный антифриз не только охлаждает ДВС, но также защищает детали от коррозии. Срок службы достигает 3 лет. Подтипы G1+ и G11++ имеют разное процентное содержание карбоновых кислот.

Карбоксилатный G12. Органическая продукция красного цвета (имеет разные оттенки), которая служит до 5 лет и лучше защищает металлические поверхности от кавитации и ржавчины по сравнению с продукцией G11. Такой антифриз адсорбируется только в областях коррозии. Это положительно влияет на теплообмен.

Лобридный G13. Ранее имел классификацию G12+. Антифриз с минеральными ингибиторами, формирующий на металле защитную пленку, которая реагирует исключительно очаг с коррозией. В состав лобридного входят силикаты и органические кислоты. Срок службы очень большой, но при условии, что состав будет заливаться в новую машину. Лобридная продукция представлена красной, оранжевой, жёлтой и фиолетовой жидкостями.

Антифриз разных марок: можно ли смешивать?

При утечке (не герметичности системы) или из-за испарения влаги антифриза может стать меньше. Если наблюдается утечка жидкости, то долейте антифриз той же марки. Если проблемой является испарение влаги, то добавьте дистиллированной или прокипячённой воды.

Отечественную продукцию, которая произведена разными компаниями, но по одним и тем же ТУ (техническим условиям) смешивать вполне допустимо. Если номера ТУ не совпадают, то ОЖ несовместимы, т.к. компоненты присадок могут потерять некоторые полезные качества. В безысходной ситуации долейте воды, после чего обязательно замените антифриз.

Популярные варианты

Прежде чем сделать выбор, ознакомьтесь с одними из самых популярных вариантов охлаждающей жидкости:

  • Abro -40, зелёный. Подходит для всех современных дизельных и бензиновых ДВС. Произведена на базе высококачественного моноэтиленгликоля. Обладает уникальным пакетом флуоресцентных красителей и органических присадок.
  • FINNFROST -40, зелёный. Подходит как для отечественных, так и зарубежных авто. Производится на базе этиленгликоля высокого качества с использованием различных присадок. Последние обеспечивают антипенные и антикоррозийные свойства состава, а также хорошую защиту от кавитации и смазывающую способность. Состав предотвращает даже образование накипи.
  • LUXE, красный. Данная жидкость не содержит ни один из следующих компонентов: фосфаты, нитриты, силикаты и амины. Производится с использованием уникальных присадок, которые позволяет оставаться продукции неизменной на протяжении всего эксплуатационного срока. Идеально подходит для применения в любое время года в течение 5 лет или 250 тыс. км пробега на легковом автомобиле.
  • ABRO -40, красный. Подходит для эксплуатации в авто с дизельными и бензиновыми ДВС любой теплонапряжённости и конструкции. Изготавливается на базе моноэтиленгликоля. Способен обеспечить хорошую антикоррозийную и антикавитационную защиту металлических деталей.
  • NORD -40, синий. Соответствует нормам производителей как отечественных, так и импортных машин. Защищает и смазывает сальник помпы, эффективно охлаждает и быстро выходит на рабочую температуру.
Вы находитесь на странице с розничными ценами Узнать о лучших ценах!

У вас еще нет избранных товаров.

Ваша корзина пуста и это нужно исправить!

Ищите кнопки «Купить» на нашем сайте.
Они рядом с товарами, которые вы хотите приобрести.

Вы можете начать с выбора товаров в нашем каталоге.